Много раз я слышала: ой, что там этим актерам текст учить, у них суфлер есть, он им всё подсказывает. Хочу сообщить, дорогой наш зритель, что суфлеров в нашем театре нет. Каждый актер несет ответственность за свой текст (да и за текст партнера тоже, потому что если вдруг возникнет заминка, то спасать надо будет всех).
Особую популярность эта профессия имела в XIX веке: прибыль от постановок ставилась на первое место, поэтому актерам приходилось учить много текста, а режиссеры выпускали чуть ли не по спектаклю в месяц. Согласитесь, речь о качестве здесь уже не шла. Вот и стали сажать специальных людей, которые могли бы подстраховать артистов.
Есть ли суфлеры сейчас в московских театрах? Да, но их работа незаметна зрителю - помощь оказывается через наушник. Таких людей стало намного меньше, зато больше их стало на телевидении - правда, это уже не люди, а дисплеи с текстом.
Пишите в комментариях, о какой театральной профессии вам рассказать подробнее.
Ваш помреж Александра Павина
Особую популярность эта профессия имела в XIX веке: прибыль от постановок ставилась на первое место, поэтому актерам приходилось учить много текста, а режиссеры выпускали чуть ли не по спектаклю в месяц. Согласитесь, речь о качестве здесь уже не шла. Вот и стали сажать специальных людей, которые могли бы подстраховать артистов.
Есть ли суфлеры сейчас в московских театрах? Да, но их работа незаметна зрителю - помощь оказывается через наушник. Таких людей стало намного меньше, зато больше их стало на телевидении - правда, это уже не люди, а дисплеи с текстом.
Пишите в комментариях, о какой театральной профессии вам рассказать подробнее.
Ваш помреж Александра Павина