Новости

Сляпанный на коленке материал никогда не полюбит зритель

На почту пришли вопросы на тему нового спектакля для детей. Почему задумка в стиле рок? Как долго работали над сценарием? Что проще поставить: спектакль для взрослых или спектакль для детей?

Отвечаю по порядку.

Почему задумка в стиле рок. Рейтинг "Вечеринки у ведьм" будет 6+. Хочу развернуться в стилистике, но всё так же буду соблюдать традици, чтобы детский спектакль откликнулся не только детям, но и их родителям.

В "Проделках Бабы-Яги" нам прекрасно удалось сохранить этот баланс. Многие семьи ежегодно приходят на спектакль. Стало доброй традицией - каждый год с любимой сказкой. Я вижу, как дети вырастают на этом спектакле. Как пошутила одна из наших зрительниц: "Перед Новым годом мы делаем три вещи - режем оливье всей семьей, смотрим фильм "С легким паром" и приходим на "Проделки Бабы-Яги". Хочу, чтобы таким же запоминающимся стал новый проект. Таким же ярким, энергичным, чтобы у спектакля была своя стилистика, свой неповторимый почерк.

Как долго работали над сценарием. Вопрос хороший. Изначально была идея поставить "Маленькую Бабу-Ягу", но... одна Баба-Яга, хоть и не маленькая, в репертуаре нашего театра уже есть, поэтому решили сделать историю ведьминской и с совершенно другой идей.

Нам с помощником режиссера Александрой Павиной многое пришлось переписать, практически всё. Придумать новых персонажей. В истории теперь заложен абсолютно новый смысл. Это уже будет другая сказка. С поучительным важным смыслом, несмотря на то, что в спектакле будет юмор. Поэтому теперь у нас будет не только новогодний проект, который играется уже много лет, но и сказка, которую можно будет смотреть всей семьей круглый год.

Что проще: поставить спектакль для взрослых или спектакль для детей. Ничего не проще, если делать качественно. Сейчас начались первые репетиции "Вечеринка у ведьм". Пока только, как говорится, врубаемся с круглыми глазами и ничего еще не понимаем. Начались небольшие первые разводки. Я каждый день занята тем, что продумываю сценографию. В голове сто и одна идея, их надо как-то скомпоновать между собой в единую картинку.

Нет простых путей, если спектакль с большим количеством актеров. Впрочем, я вспоминаю, как мы работали над моноспектаклем одного из наших актеров. Там тоже не был путь легким, прежде чем премьеру увидел зритель. Путь не был легким и в спектакле, когда он игрался на двоих.

Я не знаю, откуда сложилось мнение, что над спектаклями для взрослых работать сложнее, чем для детей, а детский сляпан на коленке. Это неправда. Сляпанный на коленке материал не полюбит зритель. Никогда. Чтобы влюбить зрителя в персонажей, в саму историю, нужна большая любовь к тому, что ты делаешь сам. Не получится быстро и для галочки. Это не о любви к театру, сцене и своему зрителю. О любви - это когда к любому материалу, который выбирается для проекта, с душой и огромным рвением...

Режиссер Мария Снегирева